Ошибки начинающего косметолога

Благодарные клиенты, материальный достаток, признание коллег, арсенал аппаратов и лечебной косметики — такой видится собственная будущность девушкам, намеревающимся стать косметологом. Ведь задача специалиста — дарить людям красоту, молодость и здоровье кожи лица и тела.

Молодежь видит только возможность самореализации в престижной профессии с достойным вознаграждением за труд. Вне фокуса большинства остается высокая конкуренция, необходимость ориентироваться во множестве процедур и косметических средств, хорошо знать строение и возрастные особенности кожи.

Распространенные ошибки начинающих специалистов
Необходимость качественной подготовки

Реклама многочисленных краткосрочных курсов, часто встречающаяся в социальных сетях и газетах, убеждает молодежь, что потратив совсем немного времени, можно получить квалификацию косметолога. Еще совсем недавно дорога в эту профессию была открыта лишь тем, кто имеет базовое медицинское образование. Сегодня перспектива шире. Разрешение на оперативные вмешательства, глубокие пилинги и другие радикально влияющие на внешность процедуры имеют квалифицированные врачи. Менее инвазивные манипуляции для красоты и здоровья кожи могут выполнять медсестры.

Те же, кто не имеет диплома, тоже могут помогать людям быть красивыми. Они могут оказывать услуги, которые при грамотном выполнении, оказывают положительное влияние на кожу, служат сохранению ее молодости и здоровья. Но, чтобы стать таким специалистом, нужно пройти обучение прикладной эстетике, изучить теорию и получить практический навык. Дать слушателям важные знания о коже, старении, косметологических препаратах и аппаратах красоты, их влиянии на ткани, могут себе позволить не все организаторы курсов. Еще одно преимущество серьезно организованной подготовки — слушатели получают возможность практически обучаться в полностью оборудованных кабинетах, с использованием профессиональной косметики.

Профессиональные отношения

Придя в коллектив, косметолог без опыта работы может подсмотреть манеру поведения ведущего специалиста и, напустив на себя важность, подражать ему. Обман рано или поздно откроется, доверие коллектива будет потеряно. На то, чтобы восстановить его, уйдет немало времени. Испытывая страх в первые рабочие дни, лучше откровенно попросить команду о помощи и поддержке.

Желая сразу начать зарабатывать много, новичок испытывает соблазн каждому клиенту рекомендовать дорогостоящие процедуры без оглядки на потребности его кожи. Не поддавшись этому искушению, работая честно, с целью принести максимум пользы, можно заработать репутацию и постоянных клиентов.

Профессиональная этика

Для профессионала панибратство и фамильярность на работе недопустимы. Такое же табу — пренебрежительное отношение к клиенту, посторонние разговоры с коллегами во время процедур. Помогая клиентам решать их проблемы, специалист всегда тактичен, готов рассказать о сути процедуры и составе косметических продуктов.

Черты, которые воспитывает в себе профессионал:

  • компетентность;
  • доброжелательность;
  • готовность рассказать клиенту о причине его проблемы и изложить стратегию ее устранения;
  • пунктуальность;
  • сдержанность в прогнозах, мастер не дает несбыточных обещаний.

Мастер работает только с теми препаратами, которые хорошо знает и руководствуется принципом «Не навреди!».